Just another WordPress.com site

Сегодня мне захотелось порассуждать на художественные темы. Когда-то мне подарили книгу о Ярошенко и его картинах, с иллюстрациями и информацией. Но вот только сейчас, заведя этот «творческий» блог, я решила написать о нем. Краткую биографию передавать не буду, думаю, вы ее и без меня найдете, где прочесть😉 Конечно, вряд-ли я скажу вам что-то новое, но все-же — хочется порассуждать.

Ярошенко, Николай Александрович (1846-1898) — русский и украиский живописец и портретист. Я неравнодушна к картинам маслом, поэтому с огромным удовольствием ознакомилась с картинами художника — всего лишь в книге, правда, но… Знакомство удалось. Отмечаю несколько особенностей его картин (я не профессионал, но имею право на свое мнение :)).

Первое — «живое» изображение людей, с их эмоциями, радостями или переживаниями. Почему-то даже не столько на портретах, сколько, например, на таких картинах, как «Мальчик в саду», «Хор», «В вагоне» — на картинах, по большей части, так называемого «бытового жанра». Художнику удается как-то особо подчеркивать черты лица, чувства, отразившиеся во внешнем виде, бытовую обстановку — да не в быте дело!.. Дело в том, что этим изображением до нас хотят донести. Второе — это пейзажи… Пейзажи маслом меня иногда завораживают. А такие — просто глаз не оторвешь. Виды Кисловодска, Пятигорска, Кавказа. Горы, поля, холмы… А горные пейзажи просто необыкновенны и так величествены, неохватимы… Современник-критик Назвал Ярошенко «портретистом гор»… Третья особенность — дети. Но с ней я предоставлю вам знакомиться самим — изучив «иллюстрации» к посту. Заметила еще одну особенность — художник изображает в основном людей или природу, и старается понять и передать и людской быт, и красоту природы и прекрасных мест, посещенных им. Ну вот скажите, какой лучший источник вдохновения можно найти?!😉

В общем, как в школьном сочинении, заявляю, что «творчество художника меня впечатлило»😉 Рекомендую к просмотру картину «Хор», которую вы увидите ниже.

На этом завершаю свои рассуждения — далеко зашла… Не судите строго за «порыв».

Приглашаю посозерцать😉

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Изображения — http://images.yandex.ru/.

Добавить комментарий

